Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Эмоционально неблагополучный ребенок нередко может испытывать тревогу или страх. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Тревога — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, тревога не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожным детям трудно самим оценить результаты своей деятельности, они не могут решить, правильно или неправильно сделали, ждут оценки от взрослого.

Центр диагностики и консультирования „Коррекция“ я больше не боюсь: родителям о детских страхах . Лишение ребенка возможности познавать мир путем проб и ошибок, стремление везде «подстелить ему.

Всё это беды и неприятности глазами родителей. Но это не то, что ухудшает жизнь самого ребенка! Это лишь следствие его истинной проблемы. Причина не в том, что они не доверяют родителям. Просто они еще не могут не только сформулировать свои переживания в устной речи, но даже и понять их сами! Родителей беспокоит, что их дочь 7 лет делает уроки по 5 часов в день, постоянно отвлекается, не слышит ни просьб, ни требований. А ребенок на самом деле переживает, что в классе с ней не дружат девочки, которые пришли всей компанией, в отличие от нее, из одного детского сада.

Она грустит и постоянно думает об этом, не может ни на чем сосредоточиться. Может, взрослые и помогли бы ей, но она не в состоянии объяснить им своей беды. Если Вы возразите мне, что прекрасно помните себя в этом возрасте, а также помните те чувства, которые переживали, мне придется Вас разочаровать: В реальности же семилетний разум отражает лишь следующее: Более того, семилетней психике кажется, что это навсегда!

Какие уж тут уроки, помощь по дому, внимание и усидчивость? Проблемы маленького ребенка часто кажутся взрослым незначительными.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. консультирование; роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать.

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

Тревога — одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога — эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Легкая степень тревоги — беспокойство — определяется как чувствительность к опасности: В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики; определенный уровень тревожности обеспечивает прогностическую компетентность, или антиципационную состоятельность, выполняя таким образом адаптивную роль, мобилизуя резервные возможности человека в трудных жизненных обстоятельствах.

Интенсивная степень тревоги — паника, ужас — оказывает на психофизиологические функции человека дезорганизующее воздействие, блокируя эффективное их функционирование. Охваченный ужасом человек теряет способность адекватно оценивать происходящие события, анализировать полученную информацию, конструировать адекватную реальности модель окружающего мира и принимать правильные решения. В этом случае тревога оценивается как деструктивное эмоционально-негативное психическое состояние, требующее коррекции.

С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием.

Психологическое консультирование для детей и подростков

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Хухлаева О. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки.

Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях.

психотерапия и консультирование. Преодоление детских страхов и тревожности при помощи образов. У большинства детей активное и яркое.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор:

Этапы психологического консультирования: работа со страхами

Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа, но иногда они приводят к тому, что у ребенка меняется поведение: Сами родители имеют множество страхов, и эти страхи передаются ребенку, и у тревожных родителей вырастают тревожные дети с множеством фобий и страхов.

Желание родителей оградить ребенка от проблем, мешает ему развиваться, и как следствие, может приводить к излишней тревожности и появлению страхов.

Обширные области исследования, посвящённые детским страху и предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как.

Если вы, ваш ребенок, семья в целом столкнулись со сложной жизненной ситуацией, непониманием друг друга и вы хотите наладить ваши взаимоотношения, скорректировать свое внутренние состояние, получить доступ к своим силам и ресурсам, улучшить состояние здоровья и сделать свою жизнь более счастливой, приходите и мы вместе найдем выход и решение в сложившейся ситуации. У вас есть возможность получить психологическую консультацию и психотерапевтическую помощь как для вас, так и для вашего ребенка, ведь у счастливых родителей счастливые дети.

Помните, безвыходных ситуаций не бывает, каждая жизненная ситуация ведет к росту и развитию. Всегда спрашивайте себя, не почему это со мной происходит, а для чего, чему учит меня эта ситуация, какой жизненный урок мне нужно освоить. Желаю вам и всей вашей семье крепкого здоровья и благополучия во всех сферах вашей жизни!!! Диагностика и коррекция для ребенка: Детских страхов, тревог, нарушений сна Неуверенность в себе, низкая самооценка Проблемы с адаптацией в детских коллективах Сверх импульсивность, гиперактивность.

Консультирование родителей по поводу проблем их детей

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей преодоления .. А.А. Шведовской исследовались возможности сюжетно- ролевой .. и психологическое консультирование по проблемам эмоционального.

Отзывы Что такое психотерапия и зачем она нужна? Психотерапия — вид воздействия на психику человека, а через нее — на организм человека посредством специально организованной беседы, анализа обстоятельств жизни человека и причин возникновения симптомов, помощь в осознании самим человеком того, что привело его к страданиям. Поэтому после окончания лечения таблетками и временного облегчения и спокойствия похожего на заторможенность прежние проблемы возвращаются.

Иногда, при длительном течении пограничного расстройства такого как агарофобия, панические приступы, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия психотерапию комбинируют с медикаментозным лечением. Назначаются препараты, которые снижают тревогу и беспокойство или наоборот, чувство апатии и хронической усталости , которые мешают пациенту концентрироваться на работе с психотерапевтом, выполнять домашние задания и дают ему некоторую необходимую устойчивость и силы начать путь к изменению своего поведения, установок и эмоций.

Эффективность КПТ доказана также для так называемых расстройств личности которые раньше в отечественной медицине называли психопатиями. Психотерапия отличается от психологического консультирования по ряду критериев. Консультирование — довольно краткосрочный вид воздействия и требует от одной до встреч. Психотерапия, как правило, требует гораздо большего времени — минимум 6, а чаще всего гораздо больше встреч в когнитивно-поведенческой психотерапии — до 25, в психоанализе — часто это годы еженедельных встреч.

Психотерапия направлена на работу с более глубокими уровнями психики, предполагает перестройку стабильных личностных характеристик, черт характера, стереотипов мышления, поведенческих реакций, привычных эмоциональных переживаний. Психологическое консультирование своей целью видит, в основном, изменение угла зрения клиента на проблему, расширение восприятия, появление возможности видеть проблемную ситуацию с точки зрения других участвующих в ней лиц.

Психотерапия же имеет дело с глубинными личностными проблемами и главным образом, является методом немедикаментозного лечения пограничных психических расстройств.

"Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков

Особенности консультирования родителей при решении проблем детского развития Консультирование родителей по поводу проблем развития их детей сегодня является наиболее востребованной областью практической психологии. Поэтому психологу-консультанту необходимо знать специфику этого вида работы. Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с жалобы, в которой родитель описывает беспокоящие его проблемы. Стоит просить родителя как можно подробнее их описать, потому что иногда уже в ходе подробного рассказа родителей о ребенке можно выдвинуть гипотезу об источнике трудностей.

Нужно помнить, что, хотя родитель пришел за разрешением проблемы к психологу, у него уже есть собственная точка зрения по этому поводу, и опровергать ее сразу же не стоит.

Приведены методы психолого-педагогического консультирования, Результативность внедрения такого подхода дает возможность оценить его как Оценивание детских фотографи метод исследования ожиданий и . в приёмные родители отдельно выделено занятие «Ожидания и страхи граждан.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне. Детские страхи изучали такие специалисты как Л. Детские страхи, закрепленные в психике человека в раннем возрасте могут негативно сказаться на дальнейшем психологическом и эмоциональном развитии ребенка.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Поскольку в данном пособии речь идет лишь о проблемах консультирования взрослых и не предполагается учитывать какие-либо особенности детской психологии, здесь будут анализироваться трудности во взаимоотношениях родителей с детьми старше лет, то есть уже в основном преодолевших трудности подросткового возраста.

Очень условно жалобы родителей на детей можно разделить на четыре группы разумеется, они не являются взаимоисключающими, а чаще всего сопутствуют друг другу. Отсутствие контакта с детьми:

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие тебя хотят напасть, как можно обезопасить себя от возможности нападения. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты.

С проблемой детских страхов на Детский Телефон Доверия . дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Методы работы с детскими страхами, приемлемые в телефонном консультировании.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить. Страх физического повреждения Классический психоанализ детских страхов считает важным явлением так называемую кастрационную тревогу, которая выражается в боязни потерять часть тела, получить физические повреждения и так далее.

Некоторые специалисты относят к этой группе страхов и психогенный запор — боязнь дефекации у детей может быть связана с восприятием содержимого кишечника как части собственного тела. Это также вполне нормальный страх, который нуждается в коррекции только в том случае, если мешает нормальному функционированию психики ребенка.

#578 Страхи иммиграции: Дети и Иммиграция

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!