Диссертация: Тревожность и страхи младших школьников

Изучались причины тревожности у младших школьников с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, связанные со стилем семейного воспитания. Показано, что высокой тревожностью обладают дети с нестандартным креативным мышлением. Особенно ярко проявляются межличностная и учебная тревожность. У некоторых детей это выражается в трудностях в общении со сверстниками и неуспешном школьном обучении. Для профилактики и коррекции тревожности, стрессов и детских страхов у одаренных детей необходимы комплексные меры. Это ранняя диагностика развития личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей и постоянная работа с учителями, психологами и родителями одаренных детей. Распечатать со страницы Произведение расположено на страницах 1—20 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

В гг. выполнял докторскую диссертацию в отделе нефрологии С г – главный врач Тушинской Детской Городской Больницы (ныне.

Теоретические аспекты изучения страхов у дошкольников 1. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, ]. Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение.

Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар":

Проблема детских страхов и тревожности в психологии . Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, трех глав.

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок. У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности. Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами.

К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию. Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка.

В других 13 наблюдениях навязчивости дебютируют кратковре-менными эпизодами детских страхов, возникающими за лет до формирования.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17].

Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А. Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э.

Но дальнейшие исследования детских страхов показали, что Уотсон .. уже о целом море диссертаций, посвященных проблемам тревоги и стресса.

Анализируя определения тревожности, предложенные разными авторами, следует выделить некоторые общие положения: Кеттел , Ч. Спилбергер , Ю. Другой фундаментальной эмоцией человека является страх. Захарова , , и А. Само чувство страха, отмечает А. Каждая, даже негативная эмоция, выполняет свою определенную функцию. Эмоция страха имеет определяющее значение для психического развития ребенка.

Вы точно человек?

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Степень разработанности темы диссертации: образ ребенка в . «Детские страхи в новом британском “театре жестокости”» (), где ученый.

Вершинина Общая характеристика работы Актуальность исследования. Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния.

Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легкоуязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: Сложившаяся ситуация обуславливает психическое напряжение и тревожность, проявляющиеся в эмоциональных состояниях детей, что не может не влиять на развитие личности ребенка. Экопсихологические исследования, охватывая широкий круг проблем воздействия внешнесредовых факторов на психику человека Р.

Многие исследователи подчеркивают широкие возможности младшего школьного возраста, отмечая его сензитивность для развития психологических образований, значимо важных для благоприятного развития в дальнейшие возрастные периоды. Одним из этих важных образований, несомненно, является способность младшего школьника к саморегуляции Л. Способность к регуляции эмоций — естественная сторона детского психосоциального развития. В зарубежной литературе отмечается, что выражение детьми эмоциональных переживаний не только отрицательных, но и положительных не во всем одобряется обществом — приветствуется сдерживание различных эмоций С.

Проблема регуляции и саморегуляции глубоко проанализирована в работах отечественных психологов, которые исследуют различные стороны, возможности, способности, функции, уровни, виды психической саморегуляции Б. Разработаны концепции и концептуальные положения, раскрывающие механизмы саморегуляции психических состояний. Конопкин ; концептуальные разработки индивидуального стиля саморегуляции В. Моросанова ; уровневую концепцию регуляции состояний Г.

Психология: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста, Дипломная работа

При построении экспериментального исследования методики подбирались с целью получения данных о характере взаимодействия родителя с ребенком, особенности эмоциональных отношений в семье, а также о количестве и особенностях страхов, имеющихся у ребенка. Таким образом, исследовались четыре основных параметра. Методическое обеспечение эмпирического исследо 4. Обработка данных проводилась по двум направлениям - количественная методы статистического анализа и качественная обработка интерпретация рисунков и пострисуночных опросов и др.

Выборка исследования формировалась по диадическому принципу. В исследовании принимали участие детей из старшей группы от 5 , 1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет см.

Диссертация и автореферат на тему"Психология эмоциональных состояний и их Доказано, что невыявленные детские страхи серьезно затрудняют.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов: Как правило, их источником являются взрослые родители, родственники, учителя.

При этом, взрослые не обращают внимания на то, что его напугало больше:

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Тревожность и страхи младших школьников Введение Психологи заметили, что школьное обучение познание нового, проверка полученных навыков и умений всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога — фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.

Диссертация подростков, воспитывающихся в условиях детского дома и в симпатий и антипатий к людям; гнев; тревога и чрезмерные страхи.

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста - дипломная работа

Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую.

В.К. Мягер. В г. он защитил кандидатскую диссертацию в ЛНИПНИ им. Научные исследования А.И.Захарова посвящены детской и семейной помощь при неврозах», «Психотерапия неврозов и страхов у детей».

Описание и обоснование структуры коррекционно-развивающей программы. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников.

Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Страхи у детей. Советы психолога. 13

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!