Этика покаяния, ответственности, единства человечества.

Перейти к загрузке файла Неудачный физический эксперимент Высказываются опасения, что опыты по созданию микроскопических чёрных дыр на ускорителях, конденсации нейтронов и другие высокоэнергетичные эксперименты могут привести к опасным глобальным последствиям. Опасность экспериментов прямо связана с возможностью наличия неизвестных нам фундаментальных физических законов. Вопрос этот трудно решить вероятностным образом. В 20 веке уже было несколько открытий фундаментальных законов и некоторые привели к созданию новых опасных видов оружия -- хотя к концу 19 века картина мира казалась завершённой. Это открытия радиоактивности, квантовой механики, теории относительности, а в последнее время -- тёмной материи и тёмной энергии. Считается, что современные эксперименты на ускорителях не дотягивают на многие порядки до энергий, которые возникают в результате естественных столкновений космических лучей, происходящих в атмосфере Земли. В течение всего ХХ века каждые 10 лет энергия, достигаемая на ускорителях, возрастала в 10 раз.

Этика ответственности в условиях техногенной цивилизации Ганса Йонаса

Учился у Гуссерля, Хайдеггера и Бультмана. Защитил докторскую диссертацию в Гетгингенском университете по проблеме интерпретации свободной воли у Августина. Из-за еврейского происхождения в эмигрировал в Великобританию, в — в Палестину, где занимался изучением гностицизма и его роли в закате античности. В переехал в Канаду, а в — в США, где в —76 был профессором Новой школы социальных исследований Нью-Йорк , затем преподавал в университетах Принстона, Гарварда и др.

В США Йонас работал в области философии биологии; наряду с этим занимался критикой картезианского дуализма, философии сознания и технократического стиля мышления с позиций, близких фундаментальной онтологии Хайдеггера. Моральный разум фатально не универсален, универсален страх , переживание общей опасности, которое захватывает людей различных воззрений.

В конце ХХ века философ Ханс Йонас, один из самых заметных идеологов «Изобретательная „эвристика страха“, заменяющая.

Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер. Во втором случае она связана со способностью права апеллировать к эмоции страха.

Страх имеет своим источником предположение, что несоблюдение норм права может обернуться для человека неприятными и опасными последствиями. Данную ситуацию очень сложно оценить с позиции морали. С одной стороны не очень корректно использовать страх, дабы добиться от граждан законопослушания. В сознании человека будет существовать схема, что если он нарушит правило, то последует наказание, поэтому у него будет возникать страх наказания, и он, скорее всего, не будет задумываться о неправомерности своего поведения.

Его будет сдерживать не моральные чувства, а лишь страх наказания.

Бультмана, в русле идей которых был создан его фундаментальный труд о позднеантичном гностицизме. В эмигрировал в Великобританию, в - в Палестину. В преподавал в университетах Канады, в - в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, затем - в Принстонском, Колумбийском и других университетах.

Страх перед неконтролируемыми последствиями таких генетических заметившего, что произведения философа Ганса Йонаса, занимавшегося проблемами биоэтики прогностическими возможностями “эвристики страха”.

Андерс, переформулировав кантовский категорический императив следующим образом: Для Вольфгана Ширмахера , например, идея использования информационной технологии для защиты или сохранения конфиденциального характера некоторой информации равносильна предложению использовать энергетическую технологию для защиты энергии. Например, проблема атомного оружия больше тревожит женщин.

Йонас Ханс

Актуальность темы исследования Степень глубины и остроты осознания моральной ответственности является своеобразным признаком, характеризующим различные периоды исторического и личностного развития. Как правило, наибольшее значение придается ей в кризисных ситуациях. Многоаспектность и многовекторность данного феномена есть следствие сложного характера взаимоотношений индивидов, наций, поколений. Принимая ответственность за другого или перед другим, человек осознает моральную зависимость от иного объекта ответственности , будь то другой человек или человечество вообще, природа, космос и т.

В этом заключается достоинство и бремя ответственности. век стал эпохой качественно нового осмысления целей человеческого бытия.

Немецко-американский философ Ханс Йонас, ученик М. Хайдеггера, Отсюда «становится необходимой пытливая эвристика страха.

Что такое философия техники? Стр Философские аспекты техники Хотя термин"философия техники", как показано в части первой, стали применять для обозначения специальной области гуманитарного знания сравнительно недавно, этим термином обычно обозначаются исследования, сохраняющие преемственную связь с многовековыми исследовательскими традициями, проводимыми в рамках таких известных философских дисциплин, как логика, теория познания, метафизика, нравственная и социальная, философия.

Более того, несмотря на впечатление, которое иногда создается, вследствие растущей частоты употребления термина"философия техники" в названиях статей, книг, учебных курсов и научных обществ, более точно данный термин обозначает строго ограниченную дисциплину, изучающую некий класс близких, взаимосвязанных проблем. И все же, философия техники в современном ее состоянии не представляет собой четко определенной области анализа. Напротив, ученые, работающие в данной области, часто демонстрируют резко различные цели и методы, а дискуссии, обычно относимые к сфере философии техники, охватывают множество разнородных проблем, большинство из которых традиционно рассматривалось философией.

Если в предшествующих предложениях заменить выражение"философия техники" другим —"философия науки" и внести незначительные изменения, эти предложения составят третий параграф Предисловия к классической работе Эрнста Нагеля"Те е" Структура науки, 1. То, что Нагель говорил о философии науки в начале х годов, сегодня приложимо, с соответствующими изменениями Прим. Это как бы предваряет дальнейшее рассмотрение области философского вопрошания, касающегося техники, и таким образом фиксирует наше внимание сначала на связи между философией науки и философией техники, а затем на традиционных разделах философии.

Подобным образом и философия связана с наукой посредством идей и теорий — как теорий науки то есть научных теорий , так и теорий о науке. К научным теориям относятся гелиоцентрическая астрономия представленная в вариантах Коперника, Кеплера, Галилея и др. Эти теории и связанные с ними идеи оказывают сильное влияние на наше видение естественного порядка космологию и на нас самих психологию.

Они, таким образом, создают имплицитные философии — даже научные философии — так же, как философия просто означает определенное видение мира. Именно идеи или теории о науке составляют стержень философии науки в ее первичном или эксплицитном виде.

ЙОНАС Ханс

В начале х годов, как правило, считалось, что врач в первую очередь несет ответственность перед пациентами, а инженер — перед работодателями. Однако в х годах, когда врачи и инженеры стали обладать значительно возросшими техническими возможностями, подобная позиция стала подвергаться сомнениям и были сформулированы аргументы в пользу того, что в первую очередь ответственность врачи и инженеры несут не перед пациентами или работодателями, а перед обществом в целом.

Поэтому в США биомедицинскими научно-исследовательскими центрами были созданы управления государственной инспекции ее оа , а при больницах организованы"этические комитеты" е сотт , куда вошли представители немедицинских специальностей. Это расширенное понятие моральной ответственности в условиях технических возможностей наиболее основательно обсуждается в работе Ханса Йонаса"Те регае о ероу: Тезис Йонаса состоит в том, что"новые типы и измерения действий предполагают и соответствующую им этику предвидения и ответственности, которая должна отвечать современным требованиям в каждом конкретном случае, с которыми ей придется столкнуться"

Но в человеческой культуре страх вышел за рамки биологической функции и стал выполнять важную роль в формировании культуры и морали.

Прежде всего, важен тот факт, что я знал его, что он был моим учителем и другом, вдохновляющим и осветившим тихим светом мою жизнь. Действительно, становление мыслителя можно рассматривать как становление его идей в контексте собственной жизни и жизни своей страны. Йонас прожил долгую жизнь и в сложнейших перипетиях века сумел сохранить трезвость мышления и личное достоинство, оставив яркий след в мировой философии и теологии. Ганс Йонас родился в году в городе Менхенгладбах в зажиточной еврейской семье.

Его отец был владельцем текстильной фабрики. Все воспоминания детства связаны с Первой мировой войной, которая изменила весь ход школьной жизни. Еще в гимназии Йонас начал проявлять интерес к философии, иудаизму и сионизму и читать философские книги, но их подборка была случайной: На занятиях древнегреческим языком он познакомился с Платоном, благодаря чему интерес переместился с событий Первой мировой войны на вопросы о существовании Бога, устройстве мира, смысле жизни, которые сочетались с интересом к религии.

ЙОНАС это:

Подобная вторичность индивидуальной ответственности оттеняет идею первичности ответственности общечеловеческой, ее универсальности. Томашов в монографии Ответственность как экзистенциальная проблема рассматривает обозначенную категорию как процесс, выводимый из ее понимания как реализации необходимости. Плеханов о роли личности в истории. Исторические опыты каждый раз выдвигали вперед новые силы, которые перекладывали на свои плечи ответственность за судьбы общества и решительно внедряли новые формы жизни.

Свобода воли и ответственность. Данная последовательность, на наш взгляд, отражает лишь фрагментарно стадии процесса ответственности мотивация поступка, его осуществление и наступающий результат.

нечто, перед которым люди отступают, охваченные страхом». На базе идей Йонаса оформляется еще одно направление в этике бизнеса — No . I. March. 6. Сазанова С.Л. Эвристические возможности холистического .. философа Ганса Кюнга, согласно которому каждый служит целому на.

Жан Грейш Ответственность за будущие поколения: Я хотел бы не столько заняться изучением основных тем, той главенствующей проблематикой, которую автор обозначил следующим образом: В центре моего внимания — тема трансмиссии и наследия, изучение которых требует междисциплинарного подхода, то есть объединения усилий социологии, юридической науки, истории и антропологии, что, с одной стороны, благоприятствует ее анализу, а с другой — ставит перед ним определенные препятствия.

Задача философии, как это часто бывает, состоит здесь в том, чтобы найти пути сочленения между множеством исследовательских моделей, свойственных этим различным дисциплинам, и собственно философским основополагающим — подходом, который, как мне представляется, если говорить о предмете нашего исследования, получил свое наиболее глубокое выражение в экзистенциальной аналитике Хайдеггера. В экзистенциальном смысле наследие означает реализацию способности существования к самотрансляции, то есть к передаче самого себя с помощью традиции.

В этом отношении наследие, прежде чем оно получает определенное институциональное выражение, является основополагающим антропологическим фактом. Благодаря решительному возвращению к брошенности сохраняется самотрансляция наследованных возможностей, хотя и не обязательно в качестве наследованных. Понятое в этом фундаментальном смысле явление наследия включает в себя два родственных друг другу, но и отличных друг от друга понятия: К ним относятся, скажем, слова:

Davy Jones"s theme song

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!