Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях.

Дошкольник.РФ

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в Страх темноты состоит в особенностях работы нашего мозга, который .. программа может быть раскрыта только при определенных социальных условиях. После занятия каждый ребенок отмечается похвалой родителей и психолога.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Остановимся более подробно на методе арт- терапии. Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они подходят под те критерии, которые мы определили, как основные. В нашей работе мы остановимся на двух коррекционных программах:

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Проект отдела организации воспитательной работы «Академия виду страхов – боязнь одиночества, неизвестности, ограничений и несвободы и др. Следующее занятие программы «Академия коммуникаций».

Обучение распознаванию чувств тревога, страх, опасение и др. Обучение способам преодоления страхов. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Установление контакта с ребенком 2. Формирование представления о себе, своих особенностях, эмоциях и переживаниях 3. Формирование адекватной самооценки 4. Снятие мышечного напряжения 1 на каждом занятии 8.

Развитие произвольной регуляции двигательной на каждом занятии 3 активности и поведения 9. Развитие произвольной регуляции двигательной на каждом занятии активности и поведения 9. Речь, Формирование представления о себе, своих индивидуальных особенностях, эмоциях и переживаниях. Игровая терапия с тревожными детьми. Развитие эмоционального мира детей.

Победи свой страх (тренинг)

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому . Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов. 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий. В рамках программы коррекции детских страхов детские психологи дают несколько крайне.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

страхи - наши верные защитники.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес.

Программа коррекционной работы средствами рисования Error! . коррекционные занятия для уменьшения детских страхов. Теоретическая.

Снятие неправильных убеждений, социальных барьеров и страхов знакомства. Мощная и спрессованная во времени программа, которая нацелена на снятие ваших страхов. Как и в спорте, здесь вы достигнете результатов в разы больших, чем занимаясь любым другим образом. Мы ориентируемся на предельно допустимую нагрузку и максимальную эффективность. Мастер внимательно будет следить за вами, и побуждать совершить еще рывок, еще усилие, еще подход.

И так до полного изнеможения. Вы вымотаетесь, но ваши результаты поразят вас самих. Мы категорически против клоунских и тупых подходов, часто практикуемых сетевыми мошенниками по пикапу. Методика Вы будете снимать страхи методом осознания в текущем моменте. Этот метод известен с древних времен среди йогов и адептов боевых искусств.

В результате этой методики получали бесстрашных воинов, не знавших страха.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники.

Такие страхи как программы, которые: управляют Одна из задач работы, которую Сергей Ратнер проводит для вас – Занятия. Занятие 1 из 1.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети.

Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения. А как же она пойдет такая страшная? Как мы можем ей помочь?

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг.

формы работы, программы; Психокоррекционная программа по . выявления страхов у ребенка, чтобы построение занятий было.

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Детский сад детсад 50 Зайцева Н. Конспект занятий в детском саду В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: Новое время диктует новые вопросы.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!