Ольшанский Д. Психология масс

В представленных заданиях укажите верные формулировки утверждения. Основатель античного материализма Геродот указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Гельвеций указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Демокрит указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Французские просветители в. Ученые-религиоведы выделяют следующие причины возникновения религии: Философ Китий считал, что люди выдумали богов, чтобы внушить другим страх и заставить исполнять законы. Философ Китий считал, что шаманы выдумали богов, чтобы внушить другим страх и заставить исполнять законы.

Страх мистики и религии

Виды контроля знаний студентов по дисциплине Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. При этом к экзамену студент должен представить курсовую работу, продемонстрировать знания теоретической базы и методологии предмета, продемонстрировать практические навыки применения знаний в данной области, провести анкетирование.

Зачетно-экзаменационные требования сводятся к следующему:

утверждает, что идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед грозными явлениями .. Контрольные вопросы/. 1. Почему с понятием .

Религия и искусство 4 2. Религия и мораль 9 3. Я считаю эту тему наиболее актуальной, так как в истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: Религия — это особое мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в сверхъестественное, нечто высшее и священное. Она предстает такой формой отражения действительности, в которой преобладает психологический, иррациональный элемент — различные состояния души, настроения, грезы, экстаз.

Однако основой религии является вера в бога, бессмертие души, потусторонний мир, т. Религия — весьма многогранное, разветвленное, сложное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации.

Религия и искусство Во взаимодействии с искусством религия обращается к духовной жизни человека и по-своему интерпретирует смысл и цели человеческого бытия. Искусство и религия отражают мир в форме художественных образов, постигают истину интуитивно, путем озарения. Они немыслимы без эмоционального отношения человека к миру, без его развитой образной фантазии. Но у искусства существуют более широкие возможности образного отражения мира, выходящие за пределы религиозного сознания.

Исторически взаимодействие искусства и религии осуществлялось следующим образом. Для первобытной культуры была характерна нерасчлененность общественного сознания, поэтому в древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фетишизма и магии, была слита с первобытным искусством и моралью, все вместе они явились художественным отражением природы, окружающей человека, его трудовой деятельности охоты, земледелия, собирательства.

История мировых религий Предисловие Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Религиозные верования являются характерной чертой человека как вида жизни и возникают они еще тогда, когда предки современных людей впервые начали хоронить своих сородичей. В понимание религии входит изучение истории развития религии как отрасли культуры и истории развития мировых религий.

Данное учебное пособие посвящено в первую очередь истории развития мировых религий, поэтому данному аспекту будет уделено основное внимание.

Становление психологии религии как отрасли религиоведения; анализ религии в Контрольные вопросы: 1. Страх как фактор религиозности.

Все мировоззрения, создаваемые сотни и тысячи лет лучшими из людей, различным образом отражают единый наш мир, общий для всех, и предлагают различные способы нашего бытия, познания и развития сущего. Задачи философии и религии одинаковы. Они призваны дать людям такое мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно должно давать направление жизням, ориентировать их на уверенное и соразмерное развитие Целого.

Религия - естественная, органичная форма объяснения мира, имеющая глубокие корни еще в природе до человека. Ее появление тесно связано с возникновением психики и сознания, которые возможны только при наличии веры в то или иное объяснение сущего - всего, чему являемся мы свидетелями и в чем участвуем. Хотя бы простейшее объяснение: Но, чем выше сознание, тем сложнее вера его.

13. Религия и страх

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Паульсон писал, что в основе религии внутреннее настроение, характеризуемое смирением и упованием. Почти наш современник Б.

Также снижает чувство тревоги и страха. уровень доверия» вдвое чаще, чем контрольная группа, которая не получала окситоцина, Также окситоцином пользуются мошенники и религиозные и обычные, подмешивая его в.

Религия как форма духовного освоения мира Введение Религия возникла еще в древности и претерпев различные изменения продолжает оказывать влияние на поведение и поступки очень многих людей и в наши дни. Связано это с тем, что в истории человечества не было ни одного народа, который не знал бы религии. В любом обществе религия как часть культуры является одним из основных социальных факторов. Зачастую она играет не однозначную роль на развитие и существование общества.

В этом заключается актуальность данной темы. К данной теме меня привлекла возможность посредством ее изучения приобщиться к истокам религии, узнать о её функциях и роли. Цель работы — изучить основы религии как формы духовного освоения мира. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

Религия как форма духовного освоения мира [05.10.10]

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б.

Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

использовать знания психологических основ веры, религии и духовности при организации Контрольная работа. 4. 4. Составление Особенности психики, выступающие как предпосылки религии и религиозности (страх.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании. Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир.

Это определение противоречит нашему опыту: Если такое смешение в отдельных случаях и было возможно в доисторическую эпоху на наиболее низких уровнях развития человечества, в исторический период развития, тем более в наше время, оно невозможно и практически не наблюдается, а религия существует, и современные религиозные люди по интенсивности, искренности и яркости своих переживаний не уступают своим как будто менее культурно развитым предкам.

Существуют общеизвестные примеры такого фантастического отражения: Дети верят им, и в их сознании реальность преломляется в фантастических образах.

Контрольная работа по философии Тема: Религия как форма духовного освоения мира

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным". За тот же период времени число убийств и покушений на убийство увеличилось с в Нм году до в Нм. Россия вышла в мировые лидеры по числу самоубийств в 2,7 раза выше средних показателей в мире.

Возникновение этого страха часто связано с тем, что пупки, как к священнослужителям или предметам религиозного назначения).

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса. Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений.

Робертсон предложил связывать номинальные, функциональные определения с дефинициями включающего типа, а реальные определения — с исключающими дефинициями. Такое широкое определение он основывал на различении духовного и светского, а также на выделении наиболее общих функций религии. Однако такой социологический подход, несомненно, носит слишком общий и не вполне точный характер.

Есть ли жизнь после смерти? Зачем мне бог? Психотерапия

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!