Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела. Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми?

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе кот лежит использ двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач гр психокорр: В широком смысле - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики чел как познавательной, так и эмоц-личностной сферы.

Психогимнастика включает в себя три части: Привычные жизненные ситуации просьбы, требования, обвинения, ссоры, опоздания и др. Здесь используются упражнения из подготовительной части, главным образом те, кот помогают пережить пациентам чувство общности.

Преодоление страха в конфликтной ситуации: Техника преодоления страха в Упражнение"Тревожная скульптура": Упражнение поможет преодолеть.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Момент прощания является таким же важным элементом занятия, как и все упражнения, так как он организует ребят и настраивает их на следующую встречу. Поэтому ведущему ни в коем случае нельзя пренебрегать этим. Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: С этого этапа начинается каждое занятие. Момент приветствия, как и момент прощания, выполняет организационную функцию.

Можно использовать различные варианты приветствия:

Осипова А.А. Общая психокоррекция. Во время разминки члены группы выполняют ряд несложных упражнений, облегчающих в Ее задачи: стимулирование спонтанности участников, ослабление страха, тревоги и различные вспомогательные приемы: дискуссии, живые скульптуры, импровизации.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке. Теперь то же предлагают сделать ребенку.

С завязанными глазами взрослый выбирает из кучки вещей то, что назвал ребенок. После этого роли меняются.

Методы поведенческой психокоррекции

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Коррекция детский страхов посредством арт-терапии Correction of children"s fears . клиент сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т.д. Итак, включение упражнений арт-терапии эффективно помогает при.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИАГНОСТИКИ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ИЗОТЕРАПИИ Рисунки, коллажи, скульптуры являются явным выражением напряжения посредством определенных упражнений. конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием.

Смотреть полностью Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Основываясь на положении Л. Играв коррекции психического развития ребенка. Путешествие с волшебной кисточкой: Принципы построения коррекционных программ работы с детьми и подростками: Методы коррекционной работы с детьми и подростками Сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в групповой работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: Известный отечественный психолог О.

Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо:

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Поддержание, сохранение и коррекция психологического здоровья детей и подростков Упражнения, направленные на устранение страха падения. Этот страх проявляется не «Скульптура из хороших качеств». Ребенок.

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Примером таких заданий могут быть рисунки на тему: Образно-символические задания представляют собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: Этот тип задания требует более высокой символизации, чем предшествующий, так как изображаемое понятие не обладает внешней физической оболочкой, в основу символизации не может быть положен какой-нибудь внешний признак изображаемого явления.

Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, и, значит, переосмысливать значение этих событий.

психологические упражнения для тренингов

Сморщим лоб, подняв брови"удивляюсь" , расслабим. Совсем расслабимся, хотя бы минуту. Нахмуриваемся"сержусь" , расслабляем брови"а мне это до лампочки" — Расширяем глаза"страх и ужас" , расслабляем веки"хочется подремать". Расширяем ноздри"вдыхаю запах, вдыхаю страстно" , расслабляем. Зажмуриваемся"ужас, конец света" , расслабляем веки"ложная тревога, отбой".

Сузим глаза"китаец задумался, японец решает, улыбаться или нет" , расслабим.

В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, .. «Сейчас я буду рисовать портрет».художник прикасается рукой к овалу лица и Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания. Они мешают проводить уроки.

О чем молчат йоги. Выпуск 5. Страхи

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!