Роман И.С. Тургенева"Отцы и дети" в русской критике

Сопоставление их не лишено некоторого интереса. Читатели и критики так и не смогли прийти к единому мнению: Как видно, Антонович не смог да и не хотел дать объективную оценку роману Тургенева. Именно потому, что весь насквозь проникнут самою полною, самою трогательною искренностью. Гораздо важнее то, что настроения и идеи Базарова оказались на удивление близкими и созвучными молодому критику. Писарев оказался все же более проницательным критиком, чем Антонович. Долгое время преимущественное внимание обращалось на социально-политическую проблематику произведения, резкое столкновение разночинца с миром дворянства и т. Изменилось время, изменились читатели.

Критика Н. Н. страхова:"Отцы и дети" (роман И.С.Тургенева)

После выхода романа появилось огромное число совершенно противоположных по своему заряду критических откликов и статей, что косвенно свидетельствовало о простодушии и невинности русской читающей публики. Критика отнеслась к художественному произведению как к публицистической статье, к политическому памфлету, не желая реконструировать точку зрения автора. С выходом романа начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер.

крыть роман «Отцы и дети»: «В городе Риге есть один ния русского писателя к немецкому литера- тору и 25 рисунков Л. . Каткова «Роман Тургенева и его критики» и. «О нашем вышла статья Н.Н. страхова, в которой кри-.

После выхода романапоявилось огромное число совершенно противоположных по своему зарядукритических откликов и статей, что косвенно свидетельствовало о простодушии иневинности русской читающей публики. Критика отнеслась к художественномупроизведению как к публицистической статье, к политическому памфлету, не желаяреконструировать точку зрения автора. Почтивсе русские газеты и журналы откликнулись на появление романа.

Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русскойистории. По мнению Антоновича с первых же страниц, квеличайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но,разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальшебудет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольноувлечет ваше внимание.

А между тем и дальше, когда действие романаразвертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувствоостается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительноевпечатление, которое отражается не на чувстве, а что всего удивительнее — науме. Вас обдает каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицамиромана, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или,точнее, следить за их рассуждениями.

Вы забываете, что перед вами лежит романталантливого художника, и воображаете, что вы читаете морально-философскийтракта, но плохой и поверхностный, который, не удовлетворяя уму, тем самымпроизводит неприятное впечатление и на ваше чувство.

Тургенева"Отцы и дети". Проблематика критического материала касается: Первое, что отмечает критик, - что от Тургенева также ожидали"урока и поучения". Он ставит вопрос о прогрессивности или ретроградности романа. Он отмечает, что карточные игры, небрежный стиль одежды и любовь к шампанскому Базарова - это некоторый вызов обществу, причина недоумения у читательской аудитории.

Н.Н.страхов «И.С.Тургенев. «Отцы и дети» . С конца года отделы критики, библиографии, современных заметок объединяются в один.

Не оживит вас лиры глас. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне, и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни. В то же самое время Белинский находил свою силу в пламенном негодовании на окружающую жизнь.

Под конец он стал с некоторым презрением смотреть на свое призвание критика; он уверял, что рожден публицистом. И здесь потребность проповеди помешала спокойному развитию сил. Этих примеров можно бы было набрать еще много. Уже не раз он обнаруживал дидактические стремления. Что же все это значит? Легко согласиться, что она есть признак тревожного, болезненного, напряженного состояния нашего общества. Человеку здоровому нужен труд, нужны обширные занятия как правильное упражнение его способностей.

Вот отчего сильная потребность в проповеди есть всегда признак упадка душевных сил.

страхов Н. Н.: И. С. Тургенев."Отцы и дети"

Его не подкупят обманчивые формы; внешние усовершенствования не победят его упорного скептицизма; он не примет случайной оттепели за наступление весны и проведет всю жизнь в своей лаборатории, если в сознании нашего общества не произойдет существенных изменений. Если же в сознании, а следовательно, и в жизни общества произойдут желаемые изменения, тогда люди, подобные Базарову, окажутся готовыми, потому что постоянный труд мысли не даст им залениться, залежаться и заржаветь, а постоянно бодрствующий скептицизм не позволит им сделаться фанатиками специальности или вялыми последователями односторонней доктрины.

Создавая Базарова, Тургенев хотел разбить его в прах и вместо того отдал ему полную дань справедливого уважения. Тургенев не диалектик, не софист, он не может доказывать своими образами предвзятую идею, как бы эта идея ни казалась ему отвлеченно верна или практически полезна. Он прежде всего художник, человек бессознательно, невольно искренний; его образы живут своею жизнью; он любит их, он увлекается ими, он привязывается к ним во время процесса творчества, и ему становится невозможным помыкать ими по своей прихоти и превращать картину жизни в аллегорию с нравственною целью и с добродетельною развязкою.

Определить отношение критика к образу Базарова, выяснить Завершая изучение романа"Отцы и дети", на заключительном уроке мы . страхову принадлежат многочисленные статьи о русской поэзии.

Не оживит вас лиры глас7. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Он решился выступить прямо, открыто, как проповедник в своей"Переписке с друзьями". Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне, и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни.

В то же самое время Белинский находил свою силу в пламенном негодовании на окружающую жизнь. Под конец он стал с некоторым презрением смотреть на свое призвание критика; он уверял, что рожден публицистом. Справедливо замечают, что в последние годы его критика вдалась в односторонность и потеряла чуткость, которою отличалась прежде. И здесь потребность проповеди помешала спокойному развитию сил.

Этих примеров можно бы было набрать еще много. Сам Тургенев, о новом романе которого мы хотим теперь говорить, может быть поставлен в пример. Уже не раз он обнаруживал дидактические стремления. Некоторые его произведения даже заканчиваются голым нравоучением -- например,"Фауст".

.

Сочинения по роману Отцы и дети С выходом романа И. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории. Но общее заключение о романе сводится не к этому. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон мировоззрения разночинной демократии, изображенных правдиво, несмотря на первоначальный замысел Тургенева.

Появление романа «Отцы и дети» в начале Оценке Антоновича противостояла точка зрения Д.И. Писарева, опубликовавшего в «Русском.

С выходом романа И. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории. Достоевскими, выходит интересная статья Н. страхов убежден, что роман — замечательное достижение Тургенева-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным. В конце десятилетия в полемику вокруг романа включается сам Тургенев.

Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе.

Реферат:"Отцы и дети" в русской критике

С выходом романа И. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.

Роман «Отцы и дети в русской критике» 10 класс . высказывание Н.Н. страхов Чью позицию занял И.С. Тургенев, по мнению Д.И.

Рассмотрим различные точки зрения на роман Тургенева. Появление романа стало событием в культурной жизни России, и не только потому, что это была прекрасная книга прекрасного писателя. Вокруг нее закипели страсти, отнюдь не литературные. Каждое выступление писателя в печати воспринималось его недавними товарищами, а теперь противниками как выпад против некрасовского круга.

Говоря о нападках критики на Тургенева по поводу его романа, Достоевский писал: Этот публицист прославился тем, что не написал ни одной положительной рецензии. Он был мастером разгромных статей. Главный герой книги — некий Пустовцев — холодный и циничный злодей, истинный Асмодей — злой демон из иудейской мифологии, соблазнил своими речами Мари, главную героиню. Судьба главного героя трагична: Мари умирает, Пустовцев застрелился и умер без покаяния.

По мнению Антоновича, Тургенев относится к молодому поколению с той же беспощадностью, что и Аскоченский. Писарева"Отцы и дети", роман И. Вступительное слово учителя перед выступлением учащихся. Ведущий критик Русского слова редко чем-нибудь восхищался.

Что есть Святой Дух

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!